— Самарская студия балета

Лауреаты I степени

19 ноября 2017г. ученицы 5-го класса Мастерской балета в Самаре стали Лауреатами I степени Международного конкурса-фестиваля детского, юношеского и взрослого творчества в рамках международного проекта «ДУША МОЕЙ РОДИНЫ».

Девочки исполнили дуэтные классические танцы. «Полька» балетмейстер Насонова Людмила Сергеевна и «Музыкальная табакерка» преподаватель Заслуженная артистка РФ Дворянчикова Марина Владимировна, балетмейстер танца Бессонова Ольга Васильевна.

Всемирный день ребёнка

Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны!

Таланты России

29 октября 2017г. в Самаре проходил Открытый телевизионный международный конкурс-фестиваль талантов «Таланты России» — «ПРОДВИЖЕНИЕ»

При содействии — ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова, Московский государственный институт культуры (МГИК), Российская академия музыки им. Гнесиных, Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ), Театральный институт им. Бориса Щукина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Российская государственная цирковая компания (РОСГОСЦИРК).

От Мастерской балета в Самаре был представлен дуэт учениц 5-го класса. Наумова Екатерина и Рихтер Илона исполнили классический танец «Полька» на музыку Александра Цфасмана, постановка танца Насонова Людмила Сергеевна. Девочки стали Лауреатами II степени и победителями народного голосования.

Дорогие Катя и Илона!

Вас с победой поздравляем,
От души, мы вам, желаем:
Без намеков и прикрас –
Побеждать, еще сто раз!

Курс обучения игры на фортепиано

Приглашаем на курс обучения игре на фортепиано

Курс игры на фортепиано позволяет наиболее эффективным способом познакомиться с элементарной теорией музыки, универсальными приемами аккомпанирования, подбором на слух музыкальных произведений, техникой свободного музицирования и импровизации.

Главными отличительными особенностями нашего курса фортепиано являются:

  • гибкий подход и индивидуальные требования к ребенку и/или к взрослому обучающемуся
  • курс не требует знаний нотной грамоты
  • игра популярных мелодий с первого урока
  • теория музыки преподается простым и понятным языком
  • возможное время занятий:

с высококвалифицированным педагогом

  • понедельник с 18:00ч. до 20:00ч.
  • среда с 11:00ч. до 13:00ч.

самостоятельная отработка муз.материала в случае отсутствия инструмента на дому

  • понедельник, вторник, четверг, пятница с 11:00ч. до 13:00ч.
  • вторник, четверг с 16:00ч. до 20:00ч.
  • пятница с 17:00ч. до 20:00ч.

Поздравляем с Днём Рождения Дворянчикову Марину Владимировну

Поздравляем с Днём Рождения Дворянчикову Марину Владимировну, педагога классического танца Мастерской балета в Самаре!

Желаем Вам, Марина Владимировна, здоровья, счастья, благополучия!

Марина Владимировна Заслуженная артистка России, ведущая солистка Самарского академического театра оперы и балета. Стаж актерской работы 36 лет.

Репертуар:
Па-де-труа («Лебединое озеро» П. Чайковского),
Аврора, Принцесса Флорина, Крошка, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковского),
Маша («Щелкунчик» П. Чайковского),
Жизель, па-де-де («Жизель» А.Адана),
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса),
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина),
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса),
ЭсмеральдаФлёр де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни),
Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева),
Нина («Маскарад» А. Хачатуряна),
Анна Сергеевна («Дама с собачкой» Р. Щедрина),
Редиска («Чиполлино» А. Хачатуряна),
Девушка («О Фортуна!» К. Орфа),
Франческа («Франческа да Римини» П. Чайковского),
Воспоминание («Битлз навсегда» А. Митиняна),
«Па-де-катр» Ц. Пуни, Па-де-де из «Вальпургиевой ночи» Ш. Гуно (Гала-концерт «Приглашение к танцу»),
Белоснежка («Белоснежка и семь гномов» Б. Павловского),
Муха («Муха-цокотуха» Д. Салиман-Владимирова),
Лиза («Тщетная предосторожность» П. Гертеля),
Сююмбике («Шурале» Ф.Яруллина),
7-й вальсМазурка («Шопениана» Ф.Шопена),
Армида («Павильон Армиды» Н.Н.Черепнина),
Пахита («Пахита» Л.Минкуса),
Лис («Маленький принц» Е.Глебова),
ЗолушкаКривлякаЗлюка («Золушка» С.С.Прокофьева)

Награды:
Лауреат конкурса «Женщина Самарской области» в номинации «Женщина — работник культуры и искусства» (2002 г., 2011 г.).
Лауреат премии «Самарская театральная муза» (1997 г. — «Эсмеральда», партия Эсмеральды, 2007 г. — «О, Фортуна», партия Девушки, 2009 г. — «Тщетная предосторожность», партия Лизы).
Лауреат городской театральной премии «Браво!» (2010 г., номинация «Любимая актриса»).
Заслуженная артистка России (2004 г.)

Первое посещение Самарской Государственной Филармонии

Ученики Мастерской балета в Самаре и их родители осуществили выездное мероприятие в Самарскую Государственную Филармонию

17.09.2017г. концерт под таинственным названием «Королева и её свита» был посвящен знакомству с инструментами симфонического оркестра, а именно  — струнным смычковым инструментам. В исполнении Академического симфонического оркестра Самарской Государственной Филармонии, под дирижерством заслуженного артиста РФ — Георгия Клементьева звучали произведения известных композиторов — П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, И. Штрауса.

Во втором отделении концерта маленьких слушателей ожидал мультфильм «Картинки с выставки». «Картинки с выставки» — цикл  пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Пьесы были написаны в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Как же были приятно удивлены наши юные балерины, когда в сопровождении мультфильма «Балет невылупившихся птенцов» услышали знакомую музыку для них.

 

 

Журнал «Русское искусство»

Вышел в свет новый номер журнала «Русское искусство», издаваемый Благотворительным фондом им. П.М. Третьякова. А 11 сентября Владимир Путин удостоил председателя правления фонда Елену Бехтиеву почетного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Выпуск посвящен отечественному балету: без преувеличения, восьмому чуду света. Авторы стремились раскрыть классический танец как синтетическое действо, аккумулирующее множество творческих сил: в постановке спектакля участвуют не только хореографы, но и композиторы, художники. Рассказать о наиболее важных персоналиях, представить всем известных героев с новой стороны — вот задача, с которой создатели номера блестяще справились. Несколько материалов посвящено дягилевским сезонам, породившим на Западе моду на все русское. Доктор искусствоведения Татьяна Портнова обращается к авторам круга «Мир искусства»; революционерам в сценографии — таким, как Лев Бакст; создателям целых серий, посвященных балету, — Валентину Серову и Зинаиде Серебряковой; наконец, скульпторам — Паоло Трубецкому и Степану Эрьзя, работавшим над портретами артистов. «Бакстовская» тема продолжается в статье искусствоведа Елены Беспаловой о сотрудничестве мастера и капризной примы Матильды Кшесинской. А Евгения Илюхина, заместитель заведующего отдела графики XVIII — начала XX века ГТГ, открывает новые грани в творчестве Михаила Ларионова: в частности, отмечает его сценические амбиции.

Следующий блок — советский балет. Затрагивается здесь не только танец, но и «застывшая музыка» — архитектура. Историк Анна Смольская пишет о ленинградском зодчем Иосифе Лангбарде: построенный по его проекту Большой театр оперы и балета Республики Беларусь пережил Великую Отечественную и до сих пор украшает город. Беседы главного редактора журнала Елены Бехтиевой с великим хореографом Юрием Григоровичем и легендарным танцовщиком Владимиром Васильевым — без преувеличения центральные материалы номера. Юрий Николаевич вспоминает о работе с известным художником Симоном Вирсаладзе и выдающейся балериной Наталией Бессмертновой, а Владимир Викторович делится нынешними увлечениями: поэзией и живописью.

Профессор Нина Геташвили посвятила статью противоречивому и недооцененному Касьяну Голейзовскому: его балеты, ставившиеся на исполнителей с учетом их индивидуальности, сегодня практически утрачены. Автор акцентирует внимание на графическом наследии мастера — своеобразном ключе к необычной хореографии. Лидия Иовлева, помощник генерального директора ГТГ по научной работе, делится собранной по крупицам информацией о коллекции знаменитой исполнительницы Екатерины Гельцер: после смерти балерины внушительная подборка шедевров разошлась по музеям и частным собраниям. «Музейную» тему продолжает текст о художественной коллекции Академии русского балета им. Вагановой (авторы — Елена Адаменко, заведующая музеем АРБ, и Елена Байгузина, доцент АРБ). Самый важный экспонат — костюм Вацлава Нижинского из балета «Призрак розы», переданный его вдовой Ромолой. А Оксана Карнович, заведующая отделом «Музей-квартира Г.С. Улановой» Бахрушинского музея, рассказывает о ценных предметах, хранящихся в бывшей квартире великой балерины, среди которых — принт Шагала с дарственной надписью, работы скульптора Елены Янсон-Манизер, а также статуэтка, изображающая Марго Фонтейн в роли Жизели: после триумфальных гастролей в Лондоне, где 46-летняя Уланова покорила публику исполнением партии крестьянской девушки, на фигурке сделали надпись — «Galina Ulanova. Covent Garden, 1956». Экскурс в русский балет завершается XXI веком: материалом о хореографе Борисе Эйфмане.

Впрочем, точку в номере ставит другая звезда — Майя Плисецкая. Выдержки из ее мемуаров — это исповедь своевольного, внутренне свободного человека, способного выстроить собственную траекторию в любых обстоятельствах. Люди с таким характером не дают закоснеть классическому балету: подчиненному строгим канонам, но всегда открытому поискам.

Звезда мирового балета Ульяна Лопаткина стала студенткой СПбГУ

Санкт-Петербург: Звезда мирового балета Ульяна Лопаткина стала студенткой СПбГУ

4 сентября— Молодежные новости. Прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, в июне 2017 года объявившая о завершении танцевальной карьеры, этим же летом подала документы на поступление в Санкт-Петербургский университет. Успешно пройдя творческие испытания, балерина была зачислена в СПбГУ на обучение по программе «Дизайн среды».

Получив образование в Академии русского балета им. Вагановой, Ульяна Лопаткина была принята в труппу легендарного Мариинского театра. Много лет она была прима-балериной театра и выступала на ведущих площадках мира, но в этом году завершила карьеру в связи с усугублением профессиональных травм.  «Очень многого требовала эта сложная профессия, и очень многое давало это удивительное творчество. Грустно и светло на душе! Расстаюсь с благодарностью и чувством выполненного долга!» — комментировала свое решение балерина.

Народная артистка России прощается с большой сценой, но не с миром балета. Она рассказала, что планирует и дальше работать в этой сфере, найдя новые направления для развития своего таланта. Балетное искусство многогранно, и Ульяна Лопаткина, всегда увлекавшаяся рисованием и преображением окружающего пространства, решила углубить свои знания в области дизайна.

Выбор Санкт-Петербургского университета она объясняет просто: «»Танцевать можно всю жизнь, а учиться надо в Университете» — так сказали моей подруге при выборе между творческим вузом и СПбГУ. А если серьезно, то Санкт-Петербургский государственный университет — это статусное учебное заведение с богатой историей и добрым именем. И здесь есть программа, которая меня по-настоящему интересует».

Образовательная программа «Дизайн среды» готовит специалистов широкого профиля — городской среды, архитектуры, ландшафта и интерьера. Особое место в процессе обучения уделяется проблемам дизайна в исторической среде, регенерации исторических и культурных ландшафтов, синтезу искусств в архитектурной среде.

«Эта программа предполагает развитие в разных направлениях, именно это мне нравится. Я иду в Университет для того, чтобы расширить не только свои знания, но и свое мировосприятие. Меня действительно интересует среда, ее оформление и влияние на человека. Надеюсь, что знания, полученные здесь, откроют новые возможности для творчества, причем не только в сфере балета. А что из этого получится — покажет время», — говорит Ульяна Лопаткина.

Информация предоставлена пресс-службой СПбГУ

Источник: http://xn--80apbncz.xn--p1ai/obrazovanie/27172Все права защищены © МИА МИР

Самарский театр оперы и балета открыл 87-й театральный сезон

Самарский театр оперы и балета открыл 87-й театральный сезон

3 сентября 2017 года в Самарском академическом театре оперы и балета состоялось открытие 87-го театрального сезона

Свой 87-й сезон театр открыл балетом «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского – самым известным в мире и невероятно красивым русским балетом, который признан жемчужиной, эталоном и вершиной балетного искусства.
В главных партиях выступили ведущие солисты театра – заслуженная артистка Самарского области, дипломант международного конкурса Ксения Овчинникова и Нурлан Кинербаев. За дирижерским пультом – главный дирижер театра, лауреат международного конкурса Евгений Хохлов.

В программе открытия театрального сезона для зрителей состоялось фристайл шоу с футбольным мячом – Foot Show. Работала фотобудка с печатью мгновенных фото.
В антракте, в Колонном зале театра прошли конкурсы с участием игроков футбольного клуба «Крылья советов».

 

Школа раннего физического развития

Мастерская балета в Самаре разработала программу по авторской методике «Baby rise up» для детей младше 4-х лет.

Комплекс занятий состоит из упражнений пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики и тактильного восприятия окружающего мира. Что очень важно в раннем возрасте для правильного развития речевого аппарата ребенка. Физического комплекса упражнений, используя в работе гимнастические предметы — мячи, фитболы, массажные мячики…

Занятия проводятся под музыку. В музыкальном сопровождении используется современная, русско-народная и классическая музыка, что помогает ребенку научиться слышать и двигаться под музыку. Раннее занятие хореографией способствует здоровому формированию растущего детского организма.

Занятия помогут исправить плоскостопие, косолапость, снять мышечный тонус.

Количество мест ограничено. Начало занятий 6 сентября 2017г. Спешите записаться!