Новости

Столичный конкурс DANCEMOSCOW 2022

В феврале 2022 года три воспитанницы  «Мастерской балета» получили уникальную возможность принять участие в серьезном и масштабном VIII Международном московском конкурсе классической, современной сценической и народно-сценической хореографии DANCEMOSCOW.  Это конкурс высочайшего уровня, в жюри которого входят народные артисты РФ, заслуженные деятели искусств РФ, легенды балетной сцены и руководители лучших хореографических колледжей  и театральных коллективов.

Председатель конкурсного жюри – народная артистка России, лауреат премии Правительства РФ, ректор ФГБОУ ВПО «Московской государственной академии хореографии Марина Леонова, а среди членов жюри – заслуженный работник культуры РФ, главный балетмейстер Государственной академии театра танца «Гжель» Валентина Слыханова, директор хореографического колледжа «Школа Классического танца» Лариса Ледях, народный артист СССР, художественный руководитель балета Большого театра Борис Акимов, заслуженный артист РФ, художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор театра «Имперский русский балет» Гедиминас Таранда

 

и еще целая плеяда известных  в стране и за рубежом именитых балетмейстеров и  преподавателей всех танцевальных направлений.

Мероприятие проходило на сценах Культурного центра ЗИЛ и ФГБОУ ВПО «Московская государственная Академия хореографии».

Цель конкурса – популяризовать искусство хореографии, показать высокие образцы эстетического и художественного вкуса в рамках межкультурного обмена творческим опытом и достижениями, а также – выявить одаренных детей, наделенных уникальными способностями к танцевальному искусству.

Участие в этом замечательном мероприятии- высокая честь и бесценный опыт, а также новый уровень возможностей для «Мастерской балета» и ее учениц. Возрастной диапазон участников конкурса – от шести до двадцати пяти лет. От мастерской в  конкурсе приняли участие Ангелина Клейменова (8 лет), Анастасия Богатырева (11 лет) и Елизавета Сорокина (18 лет)

Безусловно, выступления на конкурс готовились долго, серьезно и тщательно. Каждая из девочек представила на сцене по две вариации. Сольная номинация на конкурсах вообще одна из самых сложных, с большим количеством участниц и высоким уровнем конкуренции   — и солистке при этом важно не только станцевать технически максимально безупречно, но и проявить себя так, чтобы ее яркость, выразительность и уникальность были заметны.  Выбор вариации при этом – один из самых важных аспектов – ведь, как неоднократно отмечали и жюри прессы конкурса, и педагоги-профессионалы, выбранный для исполнения номер может как помочь, так и помешать раскрыть и показать на сцене способности ребенка.

К огромному сожалению, по мнению специалистов, среди любителей прослеживается тенденция к исполнению «взрослых», драматически глубоких, сложных эмоционально и технически насыщенных вариаций маленькими детьми. При этом педагоги позволяют себе редактировать, менять хореографические тексты общепризнанных и классических шедевров, и в  итоге номер, который так старательно исполняет красивая девчушка в дорогой пачке, выглядит достаточно  безвкусно с эстетической точки зрения, и даже,  боле того, зачастую напоминает пародию на оригинал.

О том, как правильно подобрать вариацию для конкурсного исполнения, рассказала педагог «Мастерской балета» заслуженная артистка России Дворянчикова Марина Владимировна. Конечно, в выборе вариации, подчеркнула она, необходимо учитывать индивидуальность ребенка, его возраст, способности, внешние данные, характер и темперамент. Ребенку, особенно маленькому, должно быть «комфортно» в исполняемой вариации, только при этом условии он сможет уверенно ее станцевать на большой сцене и не растеряться. Номер должен быть доступен образному пониманию юного исполнителя и технически соотноситься с его способностями и возможностями. Высоко оценивает жюри номера-новеллы, специально поставленные индивидуально для маленького танцора, но  могут быть представлены на конкурс   и небольшие  вариации из классических балетов, технически интересные, эффектные, но при этом не сложные и не глубокие эмоционально.

Так, 8-летняя Ангелина была очень органична в роли куколки, 11-летняя  Настя покорила сердца зрителей в танце темпераментной и непосредственной Снегурочки, а  18-летняя Лиза была невероятно обаятельна в образе кокетливой Лизы из балета «Тщетная предосторожность»

Тщательно продуманы, подобраны и проработаны были костюмы для наших юных конкурсанток – ведь это также важная часть сценического образа и общего впечатления, производимого выступлением. Этот аспект также всегда оценивается жюри.

Безусловно, конкурс стал настоящей феерией, праздником хореографического искусства. В этот раз он проходил под девизом «Россия – надежда мира», а участниками его были юные танцоры не только из России, но и из Армении, Беларуси, Китая, Индии и других стран мира. Радостно, что столько талантливых детей и педагогов, по-настоящему увлеченных, творческих, окрыленных, приобщаются к искусству танца и дарят миру гармонию настоящей красоты.

Участие в конкурсе такого уровня для «Мастерской балета» — это еще и огромный стимул для дальнейшей серьезной творческой работы на пути к новым достижениям наших воспитанников.

Самый новогодний балет — то, что надо!

Какой из балетов можно без преувеличения назвать самым новогодним? Ну конечно, «Щелкунчик», созданный по мотивам волшебной  сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», ведь именно в нём под лапами новогодней ёлки самой сказочной ночью добро побеждает зло. Некрасивая игрушка превращается в принца, а девочка Маша, спасая  его, попадает в волшебную страну, где сбываются все самые заветные мечты. Для многих детей путь в балет начинается с просмотра именно этой истории, воплощённой в танце… и кто же из них не мечтал, сидя с родителями в зрительном зале, оказаться на сцене и стать частью этой чудесной сказки…

В этом году впервые воспитанники «Мастерской балет в Самаре» в рамках занятий по сценической практике получили потрясающую возможность – стать участниками этого волшебного спектакля и в этот раз уже в качестве настоящих артистов.

Целых два «Щелкунчика» на сцене Дома Офицеров Самарского Гарнизона имени К.Е.Ворошилова  — 5 и 15 декабря, с двумя известными московскими театральными  коллективами – «Классический Национальный Русский  Балет» под руководством Александра Бутримовича и театром  «Корона Русского Балета» под руководством Анатолия Емельянова, в окружении известных мастеров и звёзд сцены. Выступать перед зрителем — это всегда и огромная ответственность, и серьезная практика, и уникальный опыт, и целый фейерверк незабываемых эмоций и впечатлений для детей.

Дебюту предшествовала самая серьёзная подготовка и репетиции, ведь  для детей нашего коллектива это новый уровень, требующий новой ответственности и тщательной проработки каждого танца. Вместе с любимыми педагогами Дворянчикой Мариной Владимировной и Бородиной Александрой Николаевной ученики  примеряли на себя образы персонажей балета, разбирали их характеры, жесты, детально и старательно отрабатывали все нюансы  своих ролей.

В балетах принимали участие дети 1, 2, 3, 4 классов, а также класса «14+». Были поставлены и исполнены детский танец и   танец мышей для первого  акта, а также танец ангелов и русский танец – для второго.

За кулисами  царила волшебная суматоха — наши дети превращались и перевоплощались в героев чудесной сказки: в детей, приглашенных в гости к Мари на ёлку,  в хвостатых серых мышей, в нежных рождественских ангелочков и в русских красавиц в летящих  ярких сарафанах. Блестели глаза, сияли улыбки… Многие дети тут же в процессе подготовки получали и первые свои навыки сценического макияжа. Как вспоминали потом самые маленькие участники, сначала им было волнительно и немного страшно – ведь их ждала настоящая сцена, но потом страх испарился, они почувствовали себя настоящими артистами и дальше получали только удовольствие и радость от происходящего.

Очень много открытий сделали для себя наши маленькие артисты. Они видели, как рядом на сцене работают настоящие балетные профессионалы, наполнялись их уверенностью и учились взаимодействовать и работать вместе   во время спектакля, чувствовали ответственность и по-новому воспринимали и изучали сценическое действие из-за кулис.

 «Мастерская балета в Самаре» всегда  много внимания старается уделять сценической практике учащихся, ведь без неё невозможно воспитать настоящего артиста. Принимая участие в спектаклях и концертах, дети учатся преодолевать страх сцены, развивают в себе  уверенность, танцевальные и  технические навыки, характер и стиль.  Это,  пожалуй, лучший   стимул для  успешного обучения танцевальному мастерству  и развития  творческой индивидуальности, а также чувства ответственности  при выступлении на сцене.

А главное – это огромная радость и ощущение праздника для детей. Успешное  участие в любимом балете  воодушевило и подарило нашим воспитанникам исполнение мечты. Теперь у них есть огромное желание работать дальше, чтобы  снова  и снова получать возможность  участия в любимых балетах.

В дальнейших планах Мастерской ещё много концертов, выступлений и конкурсов, а также совместных проектов с известными балетными коллективами. Уверены, что от выступления к выступлению старание, мастерство  и вдохновение наших маленьких артистов будет только расти и в будущем они добьются огромных успехов и признания.

фото Антон Сенько

Ночь искусств 2021. Гофман всегда рядом

4 ноября 2021 года «Мастерская балета в Самаре» присоединилась к Всероссийской акции «Ночь искусств» под девизом этого года — «Искусство объединяет». Зрителям и гостям мероприятия, прошедшего в онлайн-формате, предложили погрузиться в завораживающий таинственный, невероятно мудрый и глубокий мир удивительного писателя, одновременно талантливого композитора, музыканта, чуткого и точного художника, хорошего юриста – Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

В первой части вечера руководитель «Мастерской балета в Самаре» Евгения Мессель рассказала о судьбе и личности Гофмана, о его разнообразном творческом наследии и его влиянии на российский культурный мир.

Зритель имел возможность увидеть рисунки этого необыкновенного и талантливейшего человека, услышать фрагменты его музыкальных произведений таких как: балет «Арлекин» и опера «Ундина», удивиться его поистине невероятной творческой одаренности.

Танец Арлекина из балета «Арлекин» муз.Э.Т.А.Гофмана
Увертюра из оперы «Ундина» муз.Э.Т.А.Гофмана

Затем, во второй части, продолжая и усиливая впечатление от рассказа, гофмановские образы и герои ожили, и заговорили со зрителем языком хореографии и музыки, благодаря учащимся и педагогам «Мастерской балета в Самаре» и «Мастерской современного танца». Зрители увидели вариации и танцы из балетов «Коппелия» Л. Делиба и «Щелкунчик» П.И. Чайковского, созданных по мотивам произведений Гофмана, а также современную хореографическую постановку «Гофман всегда рядом». Интересный формат видеозаписей, придавший исполнителям вид оживших рисунков, набросков воображения, а также загадочное мерцание свечей, при единственном свете которых происходит действие, усилили и подчеркнули полумистический- полуреальный характер, многоплановость и глубину гофмановской стилистики.

В завершающей, третьей части, зрителю предложили для просмотра замечательный полнометражный кукольный мультфильм «Гофманиада», работа над которым велась студией «Союзмультфильм» более 15 лет. В основе мультфильма —  четыре сказочных сюжета Гофмана. Герой мультфильма- сам Эрнст Теодор Амадей Гофман, но при этом его судьба то наяву, то во сне постоянно и причудливо переплетается с судьбами его героев. В создании мультфильма участвовали исследователи и почитатели творчества великого романтика, он получился добрым, мудрым, тонким, глубоким, интересным и завораживающим…

Отметим, что, изучая и познавая мир, созданный великим Гофманом, все больше увлекаешься, погружаешься в него. Появляются новые идеи, приходит вдохновение, рождаются новые творческие замыслы.  Под обаяние и влияние гофмановских образов не могла не попасть и «Мастерская балета в Самаре». В связи с этим мы хотели бы 2022 году – год 200-летия со дня смерти писателя – продолжить на языке искусства разговор с нашим зрителем о бесконечной многогранности творческого наследия великого Эрнста Теодора Амадея Гофмана и представить Вашему вниманию целый ряд творческих проектов. Приглашаем творить Вместе!

Поздравляем с Днём рождения Бородину Александру Николаевну

Сегодня, 4 ноября от всей души, от всех сердец, с большой любовью поздравляем с Днём рождения нашего дорогого и родного Педагога — БОРОДИНУ АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВНУ! 

И посвящаем ей стихи:

Балерина – всегда балерина,

Обстоятельства, время – не в счет!

Там, где многих сгибаются спины,

Лишь она королевой идет.

У искусства в служенье бессменном

Так изящна, светла и нежна —

Фея нашей Самарской сцены

Александра Бородина.

Посвятив всю себя этой сцене,

Проживая здесь каждую роль,

Разделяя со зрителем вместе

И балетное счастье, и боль…

Крест, талант или предназначенье –

В мир нести красоту и искусство,

Людям в танце даря воплощенье

Силы доброго, светлого чувства…

Балерина- всегда балерина,

И тому Вы пример, без сомненья!

С благодарностью неоценимой

Поздравляем мы Вас с днем рожденья!

Вам желаем здоровья, конечно,

Сил и радости, и настроенья,

Учениц Вам усердных, успешных,

С кем так делитесь щедро умением!

Пусть они и трудом, и старанием

Тоже в это искусство придут,

Балерины высокое звание

Как и Вы, через жизнь пронесут!

Фото из архива Мастерской балета в Самаре:

На съемках музыкального перформанса «Ленинградская симфония» к дню всероссийской акции «Ночь искусств 2020» Самарская областная универсальная научная библиотека. Октябрь 2020г. (Бородина А.Н., юноша — Вдовин Михаил и девушка — Гусева Вероника)
После Новогоднего концерта «Наше закулисье». Декабрь 2020г. (Бородина А.Н. и Дворянчикова М.В.)
Разогрев перед выступлением. Ноябрь 2020г. (Бородина А.Н. и 2 класс)
Контрольный урок. Май 2021г. (Бородина А.Н., Клеймёнова Ангелина и 2 класс)
После Контрольного урока. Май 2021г. (Бородина А.Н. и 2 класс)
Актерское мастерство в танце. Январь 2021г. (Бородина А.Н. и 2 класс, на переднем плане Каменская Вероника и Мельникова Даша)

Art-story «Времена года Сергея Прокофьева»

14-го октября 2021г. в Самарской областной универсальной научной библиотеке в рамках проекта посвященного Сергею Прокофьеву, выдающегося советского композитора и пианиста, мы продолжали праздновать 130-ти летний юбилей со дня его рождения . Весь год мы работали и продолжаем работать с творчеством Сергея Сергеевича.

Он  вошёл в историю музыкальной культуры как композитор-новатор, он создал свой стиль и систему выразительных средств.

«…Я люблю быть в движении», — говорил композитор. И этот динамизм определил  общий настрой его творчества. Прокофьев просто волшебно ярок, талантлив и многогранен. Но при этом он  был добр и сердечен и всегда отличался умением ценить людей и дружбу.

У Прокофьева было очень много друзей.  Люди тянулись к нему, как к яркому и теплому солнцу. Не случайно в октябре 1926 года Сергей Прокофьев завел альбом, который назвал:  «Деревянная книга». «Что вы думаете о солнце?» На эту своеобразную анкету из одного вопроса отвечали друзья и близкие композитора. Представьте — в альбоме сорок восемь ответов, в том числе записи Бальмонта, Пришвина, Шаляпина, Мясковского, Глиэра, Маяковского…

Поэт Константин Бальмонт написал в «деревянной книге» небольшой сонет:

Ребенку богов, Прокофьеву
Ты солнечный богач. Ты пьешь, как мед, закат.
Твое вино — рассвет. Твои созвучья, в хоре,
Торопятся принять в спешащем разговоре,
Цветов загрезивших невнятный аромат.
Вдруг в золотой поток ты ночь обрушить рад,
Там где-то далеко рассыпчатые зори,
Как нитка жемчугов, и в световом их споре
Темнеющий растет с грозным гулом сад.
И ты, забыв себя, но сохранивши светы
Степного ковыля, вспоенного весной,
В мерцаниях мечты, все новой, все иной, —
С травинкой поиграл в вопросы и ответы,
И, в звук свой, заронив поющие приметы,
В ночи играешь в мяч с серебряной Луной.

Солнечной добротой и светом просто пронизаны его музыкальные произведения.

Прокофьев часто и охотно обращался к сказочным сюжетам, любимым и близким детворе. Еще в юные годы сочинил он музыку на текст знаменитой сказки Андерсена «Гадкий утенок», а в зрелые годы положил сказочные сюжеты в основу своих чудесных балетов «Золушка» и «Сказ о каменном цветке». Прокофьев – признанный мастер балетной музыки  Им написано 7 балетов.

Балетам Прокофьева были присущи  четкий  ритм,  пластичный  звук, эмоциональная яркость. Композитор  мечтал создать балет по сказке Ш.Перро «Золушка».

Золушка (1944) — балет Сергея Прокофьева по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
Он задумал балет “Золушка” после премьеры балета «Ромео и Джульетта». Его музой стала Галина Уланова, которая изумительно танцевала Джульетту. В будущем эта роль стала ее визитной карточкой. А пока Прокофьев готовил музыку и балет специально для этой танцовщицы.

Автор был настолько впечатлен Галиной Улановой, которая исполняла партию Джульетты, что у него сразу же возникла мысль сочинить балет именно для нее.  И именно он предложил ей  в качестве основы такого балета любимую им сказку Шарля Перро «Золушка

Работа спорилась — до лета 1941 г. были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Работа над балетом была приостановлена до 1943 г., пока Прокофьев не приехал в Пермь, где находился эвакуированный Кировский театр. Здесь композитор еще раз обсудил все планы с автором либретто и закончил музыку по возвращению в Москву.

“Золушка” — первый балет, поставленный после окончания Войны. Он получился сказочным и романтичным как раз из-за музыки.

В 1944 году родился этот балет, и, наверное, сбылась мечта самой Золушки, так любившей танцевать, рассказать свою историю в танце. Он приступил к созданию балета, когда ему было более 50 лет. Именно в этом возрасте  он стремился к простоте и образам детства. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.  Борис Пастернак писал Галине Улановой после премьеры балета в Москве в декабре 1945 года:

   «…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты…

В балете ясно различимы три плана:

-сестры и мачеха, с их эгоизмом и душевной пустотой;

-Золушка, в которой воплощена идеальная мечта о счастье;

-фея и другие сказочные персонажи, переносящие действие в сферу фантастики.

Каждый из этих планов воплощен композитором ярко и оригинально. В центре внимания композитора — Золушка, которой посвящены лучшие страницы балета.

Чистотой и поэзией веет уже от краткого оркестрового вступления, где звучит несколько наивная тема героини и расцветает ее мечта о счастье. Музыка вступления проста по гармонизации и оркестровке, вполне соответствующим характеру мелодии. Это царство ясной романтической лирики, определяющей основной характер балета. Так же романтично, с неизменным изяществом и грацией, обрисована Золушка и в других эпизодах балета.

Кульминация ее партии — дуэт с Принцем (второе действие), пленяет лирической светлой восторженностью.. Красивый, спокойно льющийся напев поддержан полнозвучной гармонией. Аккорды до мажора здесь приобретают особую глубину звучания, какую-то светоносность, прекрасно сочетающуюся с обликом героев — Золушки и Принца, — носителей чистой и возвышенной мечты.

Феи времен года появляются в первом акте балета, они  приходят на помощь Фее-бабушке  и собирают Золушку на праздничный бал. А характер у фей такой разный, под стать временам года!

Известный музыковед и исследователь творчества Прокофьева Израиль Нестьев писал о вариациях фей: «С юношеской непосредственностью зарисовал Прокофьев картины природы в танцах четырех фей: музыка напоминает то о звонком гомоне весны, то о знойной неге лета, то о серенькой осени, то о ласковой русской зиме с мягким снежком». Позднее музыку к балету композитор переложил на симфонический лад, и появились отдельные произведения для оркестра.

Музыкальный портрет Золушки включает также и чисто танцевальные элементы. Так, в первом действии Золушка танцует гавот, обрывки которого впервые появились в сцене урока танцев. Ее злые сестры оказались способными лишь на неуклюжее воспроизведение отдельных па. И лишь для Золушки полностью звучит музыка гавота, сопровождающая ее танец..

В этом балете звучит самый романтичный утонченный, трепетный танец — вальс. Вальс – танец мечты и исполнения  желаний. А первый вальс Золушки полон непередаваемого словами поэтического очарования.

Art-story «Времена года Сергея Прокофьева» подготовили: спикер — Ульяна Нагорнова, хореограф-постановщик Марина Дворянчикова, заслуженная артистка РФ, руководитель проекта Евгения Мессель

Поздравляем с юбилеем Дворянчикову Марину Владимировну

Сегодня, 21-го сентября отмечает свой юбилей выдающаяся балерина, настоящая легенда самарской балетной сцены, заслуженная артистка России, искренний, добрый и светлый человек Марина Владимировна Дворянчикова.

Более 30 лет она, в качестве прима балерины Самарского государственного академического театра оперы и балета, восхищала ценителей балета родного города, ей без устали рукоплескали залы, тронутые ее искренностью, драматизмом, техничным и интеллектуальным исполнением, о ней восторженно писала пресса. Зрители приходили на ее спектакли, чтобы вместе с ее героинями плакать и радоваться. Это была целая эпоха с чудесной самарской балериной.  

 

Её путь к пьедесталу примы балерины был не таким уж лёгким и безоблачным. «Прима, взращенная самарской хореографической школой,» — писали о ней критики. Открыв для себя мир хореографии в танцевальном кружке при доме культуры 1905 года, Марина продолжила свой путь к сцене в Куйбышевской хореографической школе–студии при театре оперы и балета. Поначалу девочке было сложно и утомительно осваивать азы классической хореографии, но когда юных учениц стали занимать  в  небольших ролях в спектаклях, её увлечение и любовь к балету стали осознанными. Затем талантливая ученица поступила в Пермское хореографическое училище, где проучилась три года.. А потом внезапно Марина вдруг решила, что настало время перемен и пора изменить жизнь и освоить совершенно другую профессию. Вернувшись в Самару, она поступила в куйбышевский строительный техникум, который, к слову, закончила с Красным дипломом.

И тут большую роль в её судьбе сыграла её первый педагог из куйбышевской школы-студии Ольга Васильевна Бессонова. Именно она сумела убедить свою ученицу параллельно с учебой в техникуме снова вернуться к занятиям классической хореографией.

Так Марина Владимировна закончила школу-студию и была принята в балетную труппу театра главным балетмейстером Игорем Чернышёвым. Именно он оставил, пожалуй, самый яркий след в сценической жизни балерины, стал для неё настоящим наставником, доверил ей интереснейшие роли в своих талантливых и неординарных спектаклях, научил азам глубокого погружения в образ …

Начав свою карьеру в театре в качестве артистки кордебалета, очень скоро балерина начала танцевать главные партии… Сначала это её первая роль Белоснежки в балете Б.Паловского «Белоснежка и семь гномов» (балетмейстер Г.Касаткин), а чуть позже Игорь Чернышев доверил ей партию Маши в балете «Щелкунчик». Работа над этой глубокой ролью, а также работа с легендарным балетмейстером многому научила начинающую балерину. Порой было невероятно сложно, но она справилась, и справилась блестяще.

 Потом она станцевала ещё много разных ролей, приобретая бесценный опыт танцевальности и актерского мастерства. Знаковой стала для неё партия Китри  в балете Дон Кихот, критика отмечала точное попадание в образ и характер. И, безусловно, стоит отметить балет «Золушка», поставленный Игорем Чернышевым специально на балерину Марину Дворянчикову, технически сложный и насыщенный.

Когда в 1997 году известный балетмейстер и хореограф, народный артист СССР Никита Долгушин возглавил балетную трупу, у Марины Дворянчиковой начался новый этап сценической жизни. Ее Эсмеральда в балете Ц. Пуни была настолько органична и прочувствована, что её отметила даже московская пресса.  И Флер де Лис в том же балете в её исполнении – совсем другой характер, холодная, сдержанная  – такая истинная аристократка и опять абсолютное попадание в образ…

Конечно, нельзя не написать о Жизели – той единственной роли, о которой балерина попросила сама, почувствовав, что готова… Газеты писали, что образ Жизели в исполнении Дворянчиковой просто пронзает зрителя беспредельной добротой, теплотой и человечностью. Жизель получилась невероятно искренней, чистой, воздушной…

Всего в творческой судьбе балерины было более 30 сценических работ, и все они, без преувеличения, поражали полным слиянием с образом, правдивостью, тонкой и точной передачей малейших оттенков чувств, полнейшей самоотдачей. Не случайно в течение нескольких лет она была единственной исполнительницей роли Авроры в балете «Спящая красавица», а в 2004 году Марине Владимировне Дворянчиковой было присвоено почетное звание «Заслуженной артистки России».

Сейчас Марина Владимировна – ведущий балетный педагог, как на кафедре хореографии «Самарского государственного социально-педагогического университета», так и у нас, в Хореографическом отделении «Мастерская балета в Самаре» при АНО ДПО «АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», и она каждый день приходит в классы, чтобы щедро делиться с учениками секретами своего мастерства. Её ученики такие разные – и дети, делающие первые шаги в мир балетного искусства, и те, кто пришёл заниматься уже совсем в зрелом возрасте – и со всеми она неизменно доброжелательна, всегда готова помочь, научить, вкладывая душу в каждого из своих подопечных. И все они так благодарны ей за точные замечания, благожелательную поддержку, новые балетные навыки и добрую искреннюю улыбку. И все с удовольствием приходят в класс учиться у неё, работать и танцевать, вдохновляться и творить… Наверное, таким и должен быть настоящий Педагог и Человек, способный привить ученикам настоящую любовь к балету и огромное желание сделать его частью своей жизни…За что ей низкий поклон и безмерная благодарность.

Творческая встреча с Балериной

30 августа 2021г. в 17:00ч. состоится творческая встреча и мастер-класс с солисткой балета Самарского академического театра оперы и балета Викторией Черкасовой

Виктория в 2012 году с отличием окончила Пермское государственное хореографическое училище и была одной из первых учениц Дарьи Сосниной. В этом же году была принята в труппу Самарского театра оперы и балета

Место встречи — г.Самара, ул.Самарская, д. 130 Хореографическое отделение «Мастерская балета в Самаре»

Запись по тел.: +7-927-692-76-63

Репертуар:
Студентка, Девушка на балу («Анюта» на музыку В. Гаврилина)

Маленькая четверка («Баядерка» Л. Минкуса)

Амурчик («Дон Кихот» Л. Минкуса)

Подруги Эсмеральды, Шутихи («Эсмеральда» Ц. Пуни)

Танец Маленьких лебедей («Лебединое озеро» П.И. Чайковского)

Маленькие фрейлины, Красная шапочка («Спящая красавица» П.И. Чайковского)

Двойка снежинок, Пастушка («Щелкунчик» П.И. Чайковского)

Маркизы («Павилион Армиды» Н.Н. Черепнина)

Подруги («Коппелия» Л. Делиба)

Третья двойка («Пахита» Э. Дельдевеза)

Дарья Соснина — внучка Легендарной Людмилы Павловны Сахаровой, родилась в 1978 году. В 1996 году окончила Пермское хореографическое училище, в настоящее время она является директором данного заведения. С 1997 по 2011 год работала в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского в качестве солистки балета. В 2005 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. По окончании работала педагогом-репетитором балета, преподавателем хореографических дисциплин. В 2013 году Дарья Соснина защитила диссертацию в области психологии балета, является автором более 15 научных и учебно-методических работ. Входит в Базу кадрового потенциала Минкультуры России

Подготовительный курс для одаренных детей

Хореографическое отделение «Мастерская балета в Самаре» ведет набор на Подготовительный курс для детей готовых связать свою жизнь с миром Балета и готовящихся к поступлению в хореографические училища нашей страны, а возможно и за ее пределы.

Подготовительный курс рассчитан на годовое обучение и двухгодичное обучение в зависимости от возраста ребенка по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства.

Обучение могут проходить — как девочки, так и мальчики обучающиеся в 3-ем и 4-ом классах общеобразовательной школы.

По окончании прохождения подготовительного курса, по изученным дисциплинам хореографического искусства ребенок получает сертификат соответствия и свидетельство о прохождении добровольной сертификации в системе сертификации образования, компетенции и квалификации в профессиональной деятельности (Регистрационный № РОСС RU.И1634.04АПО0 от 21.03.2017г. в едином реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии), а также возможно получение рекомендательного письма для поступления в хореографическое училище РФ.

Основная общеразвивающая программа:

  • балетная гимнастика (по методике развития профессиональных данных на примере Пилатес и дыхательной системы)
  • ритмопластика (развитие эстетических навыков, формирование осознанного отношения к особенностям музыкального произведения, умение ориентироваться в характере музыки, динамике и ритмическом рисунке)
  • основы классического танца (развитие координационных способностей на уроке классического танца и развитие интереса к классическому танцу)
  • сценическая практика (танцевальная импровизация, постановка танца и участие в 2-х концертных программах, развитие непосредственной выразительности, фантазии и элементов артистичности)

В программу подготовительного курса дополнительно включены:

  • диагностика и выявление профессиональной мотивации у ребенка
  • подбор учебного заведения исходя из данных и особенностей ребенка
  • выездные стажировки в ведущие хореографические учебные заведения нашей страны (г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Пермь)
  • лекции и встречи с медицинскими специалистами – ортопедами, диетологами и гастроэнтерологами
  • посещение и разбор балетных спектаклей
  • мастер-классы с артистами балета
  • творческие встречи с деятелями культуры и искусства

Приёмные испытания для одаренных детей: 

  • наличие профессиональных качеств: 1) внешние данные, сценичность; 2) выворотность; 3) подъем; 4) шаг; 5) гибкость; 6) прыжок; 7) координация 8) музыкальность; 9) танцевальность
  • медицинский осмотр – наличие справки от педиатра «Здоров, заниматься хореографией может»

Годовой курс – 9 месяцев с «02» сентября по «30» мая

Еженедельный график – 5 дней в неделю по 2,5 астрономических часа (индивидуальное расписание в дни новогодних каникул)

Стоимость – 5000руб. в месяц

Собеседование можно пройти в августе с понедельника по четверг с 16:00ч. до 19:00ч. г.Самара, ул.Самарская, д. 130 (вход с ул.Самарской через ворота, 4-ый этаж)

На фото: первые воспитанницы Мастерской балета в Самаре — Илона Рихтер (студентка АРБ им.А.Я.Вагановой) и Катя Наумова (студентка Самарского хореографического училища) 

Наша Победа на Крыльях

6 февраля 2021г. Воспитанники Мастерской балета в Самаре приняли участие в очном Всероссийском конкурсе классических видов искусства «Крылья», в рамках международного проекта «Улыбки мира».  Достойно выступив и заняв призовые места, девочки еще раз подтвердили высокий уровень нашего ведущего педагога и нашей Мастерской балета. Благодарим Дворянчикову Марину Владимировну за подготовку всех детей к конкурсу. Желаем всем детям продолжать идти к высоким Победам, а Марине Владимировне желаем новых вдохновений на новые постановки танцев.

Лауреат I степени — Сорокина Лиза («Фея кукол»)

Лауреат I степени — Наумова Катя («Гавот»)

Лауреат II степени — Жукова Саша («Фея Весны»)

Лауреат II степени — ансамбль «Мастерская балета в Самаре» («Вальс»)